Отдел научного творчества
0+
Красноярский краевой дворец пионеров и школьников   

Красноярский краевой дворец пионеров и школьников

  Логин: Пароль:
 
 
  Главная   О дворце   Краевые мероприятия   Календарь событий   Web-ресурсы   Галерея  

НОВОСТИ

Статья №276 из 290 «« 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 »» 

ОТДЕЛ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА

Продолжаем 75-дневный информационный марафон Красноярского краевого Дворца пионеров! Сегодняшний день мы посвящаем отделу научного творчества!

Научное творчество – это особая атмосфера исследователя, развитие умения полемизировать, отстаивать свою точку зрения, умение выдвигать и решать проблемные ситуации, анализировать и принимать решения.

Созидательная деятельность, связанная с научными исследованиями, рождает в подростковой среде ценности, не характерные для других детских коллективов. Прежде всего – это ценность интеллектуальной деятельности. Если такая деятельность становится коллективным внутренним решением, то детская среда формирует личность, убежденную в ценности знаний. Это знание сохраняется с человеком всю жизнь, становится устойчивым мировоззрением, ориентированным прежде всего на интеллектуальное развитие.

Научное общество учащихся – первая ступенька к вершинам науки. Именно здесь предоставляется возможность продемонстрировать профессиональные успехи в области естественных, инженерных, социальных и гуманитарных наук, а также заглянуть в наше общее завтра.

В 1985 году Дворец пионеров и научное общество учащихся города Красноярска стали инициаторами создания в Красноярском крае краевого научного общества учащихся. Деятельность НОУ представляла собой систему мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных компетентностей, распространение исследовательской культуры и разработку проектов развития исследовательской деятельности школьников по социально значимым и актуальным проблемам края.

C 1985 года курирует научное общество учащихся почетный работник общего образования РФ Елена Юрьевна Бычкова. С 2001 к ней присоединилась почетный работник общего образования РФ, заслуженный педагог Красноярского края Ольга Юрьевна Джалалова.

Многие годы в педагогической команде отдела работают ученые вузов Красноярска: кандидат физико-математических наук, профессор Сибирского федерального университета Александр Моисеевич Аронов; доктор педагогических наук, профессор Сибирского федерального университета Наталия Владимировна Гафурова; доктор биологических наук, профессор Сибирского федерального университета Галина Григорьевна Первышина; кандидат физико-математических наук, профессор Анатолий Васильевич Сорокин; кандидат медицинских наук, Галина Николаевна Казакова; кандидат исторических наук, Василий Валентинович Никуленков и многие другие ученые. Светлана Анатольевна Шиленко дала старт исследовательскому проектированию в области экономических знаний.

За прошедшее время через краевое научное общество учащихся прошло более 100 тысяч человек. Многим оно помогло определить для себя будущую профессию. Замечательно и то, что бывшие воспитанники, став признанными мастерами своего дела, успешно продолжают работать в научном обществе учащихся в качестве кураторов и наставников новых поколений юных исследователей.

Поддерживают традиции отдела научного творчества новое поколение педагогов: Татьяна Ивановна Луферчик, Нина Васильевна Литвинцева, Ольга Владимировна Булычева, Анна Анатольевна Елисеева, Марина Владимировна Елизарова, Наталья Владимировна Ермош, Елена Анатольевна Пехова, Татьяна Анатольевна Полуэктова.

В настоящее время заведующим отдела научного творчества является Дарья Владимировна Мисливченко.

Отдел научного творчества – организатор краевых массовых мероприятий со школьниками. С 1985 года итоги учебно-исследовательской деятельности научных объединений традиционно представлялись на краевой научно-практической конференции «Первые шаги в науку». С 2005 года это мероприятие проводилось более широко и называлось краевым форумом «Молодежь и наука». С этого года мероприятие объединено с краевым конкурсом технических идей и разработок школьников и студентов «Сибирский Техносалон» и называется краевой молодежный форум «Научно-технический потенциал Сибири». Форум будет проводиться по двум номинациям – «Техносалон» и «Научный конвент».

Номинация «Научный конвент» проводится по направлениям: физико-математические науки; биолого-химические науки; социально-гуманитарные науки. Участники – обучающиеся 6-11 классов.

Форум проводится в двух форматах: конференции и выставке. К участию в выставке рекомендуются работы, имеющие прикладные исследования, а к конференции – фундаментальные исследования.

Победители получают квоты на участие во всероссийских конкурсах.

Для младших школьников в дистанционной форме отдел проводит конкурс творческих и исследовательских работ «Страна чудес – страна исследований».

Отдел научного творчества – оператор Российских программ в области научного творчества в Красноярском крае:
•Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» (ассоциированный участник).
•Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» (региональное отделение).
•Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь» (региональное отделение).

Победители краевого форума «Молодежь и наука» включаются в состав делегаций региона на всероссийские конкурсы. Педагоги отдела научного творчества сопровождают их в поездках, консультируют и почти всегда наши школьники возвращаются победителями и призерами.

Вот лишь некоторые всероссийские конкурсы, ежегодно покоряемые ребятами Красноярского края:
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева обучающихся образовательных организаций, г. Москва;
Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, г. Москва;
Всероссийское научное соревнование молодых исследователей «Шаг в будущее» в рамках форума научной молодежи «Шаг в будущее», г. Москва;
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «Юность, наука, культура» (Обнинск);
Всероссийская конференция «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА – Сибирь», г. Новосибирск.

В отделе реализуются программы в очной, заочной и очно-заочной формах.

Программы для младших школьников отдела научного творчества – «Занимательные опыты» (6-8 лет) и «Мои первые опыты» (8-9 лет). Конечно, в таком возрасте дети не проводят серьезные исследования. Главная цель педагога – сформировать интерес ребят к учебно-исследовательской деятельности при выполнении опытно-экспериментальной работы. На занятиях детей знакомят с ролью науки, научных и учебных исследований в жизни людей, обучают навыкам проведения опытов и наблюдений, использованию необходимых приборов и оборудования, работе с источниками информации, оформлению результатов исследования и опытов. В распоряжении юных исследователей есть наборы «Юный физик», «Свет и цвет», «Магниты», «Химия в действии», «Знаток», переносные лаборатории «Cornelsen», цифровая лаборатория «Архимед», компьютерный класс iMac, цифровой микроскоп, графические планшеты.

Для детей 8-11 лет реализуется программа «Фантазируем, конструируем, изобретаем». Она направлена на формирование творческого мышления ребенка при помощи ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), обучение навыкам системного мышления, решения нестандартных ситуаций, основных приемов фантазирования, основ системного мышления, исследовательского проектирования с помощью ТРИЗ-технологий. Ребята узнают, что такое творчество и изобретательство? Как сделать проект? Что такое система? Осваивают приемы фантазирования, методы решения задач, знакомятся с физическими, химическими, геометрическими эффектами. Решают творческие и изобретательские задачи.

В программе «Наблюдай и исследуй» занимаются школьники 9-13 лет. В течении года ребята учатся находить ответы на познавательные вопросы: «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?», «Почему?», «Зачем?», ставить различные опыты. Увлекательные опыты, обладая элементом научности, способствуют развитию любознательности, эрудиции, умения наблюдать и объяснять явления окружающего мира. Изучая удивительный мир науки, школьники посещают научные лаборатории, встречаются с учеными, создают свое портфолио, выполняют свое исследование, создают коллекцию «Умные игрушки». Дети могут выбрать для своих исследований любую науку: физику, химию, биологию, геологию, социологию, историю, математику, искусство, филологию, астрономию, психологию. Занятия ведут педагоги: Анна Анатольевна Елисеева, Ольга Владимировна Булычева, Нина Васильевна Литвинцева, Марина Владимировна Елизарова, Наталья Владимировна Ермош, Елена Анатольевна Пехова.

Для старшеклассников (15-18 лет) во Дворце реализуется программа «Авторская школа ученого-исследователя». За один год занятий у ребят формируются исследовательская компетентность, универсальные способы деятельности (анализировать, синтезировать, классифицировать и т.д.); исследовательские способы деятельности (проводить эксперимент, моделировать, верифицировать результаты исследования). В направлении «Экология человека. Медицина» занятия ведет педагог дополнительного образования, кандидат медицинских наук, Галина Николаевна Казакова. Исследованиями в области истории и обществознания занимается педагог дополнительного образования, кандидат исторических наук, Василий Валентинович Никуленков.

«Экспедиция к успеху» – программа продвинутого уровня, реализуется в очно-заочной форме, для подростков 13-18 лет, имеющих опыт выполнения исследования. Ребята занимаются 17 недель дистанционно по 4 часа, и два раза в год выезжают на 5-дневные интенсивные школы. Юные ученые выбирают наиболее интересные для них исследовательские лаборатории: технических наук, филологии, биологии и экологии, истории и обществознания. Школьники вовлекаются в исследовательские проекты, творческие занятия, научно-познавательные мероприятия под руководством ведущих ученых ВУЗов Красноярска, учатся проектировать результаты исследования, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Многие выпускники «Экспедиции к успеху» становятся лауреатами краевых и всероссийских конкурсов.

Дистанционная школа «Юный исследователь» реализуется в заочной форме. Программа направлена на овладение способами и приемами исследовательской деятельности. Ее участники делятся на два направления – «Первые шаги в науку» (10-13 лет) и «Лабиринты наук» (14-17 лет). Младшие исследователи распределяются по группам: испытатели, Галилео, умники, Эйнштейны, эврикум, экспериментариум, новаторы, Ньютоники. Старшие выбирают наиболее близкие для себя из этих тем: информационные технологии и программирование, экология, биология, энергетика и физика, лингвистика (русский язык и литература), история, политология и международные отношения, математика, обществознание, экономика и социология, медицина и здоровый образ жизни, культурология и арт-критика, химия и пищевые технологии. Занятия ведут высококвалифицированные педагоги школы, преподаватели ВУЗов – ученые, кандидаты и доктора наук (СФУ, Сибирский государственный университет науки и технологий им. ак. М.Ф. Решетнева, КГПУ им. В.П. Астафьева). Ребята получают доступ к образовательным и исследовательским ресурсам, возможность использования электронных образовательных средств, доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках; возможность дистанционного, виртуального посещения культурных мест (музеи, картинные галереи, научно-исследовательские лаборатории). Они развивают и совершенствуют свои интеллектуальные, творческие и критические способности. Лучшие исследовательские проекты рекомендуются для участия в краевом молодежном форуме «Научно-технический потенциал Сибири», дистанционном конкурсе «Страна чудес – страна исследований».

Публикуем материалы архивных газет, чтобы подробнее узнать, что представлял собой отдел научного творчества раньше.

***

Отдел науки

Мир науки – таинственный, интересный и увлекательный, - вступая в который обыкновенный вчерашний школьник становится молодым ученым. Сразу забываются детские шалости, и все свободное время отдается книгам, лабораториям, диалогам с учеными. С каким удивлением и радостью слушаем мы, взрослые, творческие отчеты, защиты научно-исследовательских работ. Смотришь и думаешь: перед тобой молодой человек, который определился в жизни, и со своего пути никогда не свернет.

Почти 100-процентная поступаемость в вузы края и России наших выпускников. Блестящие победы на Всероссийских научно-практических конференциях и слетах: апрель 1990 г. – зал аплодирует стоя победительнице секции экологии Марченко Юлии; май 1992 г. – на Международной конференции в г. Минске внеконкурсная победа молодых бизнесменов Леонида Клименко и Евгения Крысенко, выступивших с проектом Детского банка.

И таких примеров можно приводить множество. А всему предшествует тяжелая, изнурительная работа, которую можно сравнить с трудом балетмейстера: на сцене видишь блестящее исполнение «Лебедя» Сен-Санса, а начиналось это с неуклюжего «утенка».

***

Малая медицинская академия

Обучение ведется три года, дисциплины – биология, физиология, химия, анатомия, другие науки. Практическая и исследовательская работа проходит в НИИ медицинских проблем Севера. Трогательно видеть юных докторов, ухаживающих за больными, участвующих в обходах и при обследовании больных. Где, как ни здесь, ребята учатся понимать чужую боль и радость! ***

Школы будущего

Об уровне подготовки ребят в школе молодого юриста говорит тот факт, что они работают помощниками депутатов в малом Совете и все поступают на юридический факультет государственного университета. Юные журналисты в школе будущего филолога пробуют свои творческие силы. Наши программисты в школе юного программиста работают по заданиям предприятий, разрабатывают для них программы. И, наверное, одна из самых главных изюминок нашего отдела – это школа бизнеса. 14 дисциплин в течение трех лет нужно не просто изучить, а понять, разобраться, сжиться с ними, научиться владеть знаниями.





23 апреля 2018 г.
 
Выбор студии искусство расписание флора и фауна наука и общество иностранные языки компьютерные технологии для малышей техника и спорт

ВК
FB
IM



HotLog