Красноярский краевой дворец пионеров и школьников
0+
Красноярский краевой дворец пионеров и школьников   

Красноярский краевой дворец пионеров и школьников

  Логин: Пароль:
 
 
  Главная   О дворце   Краевые мероприятия   Календарь событий   Web-ресурсы   Галерея  

Главная / Отдел социального творчества

Очные программы
* Лаборатория безопасности дорожного движения
* Городской школьный парламент
* «Школа молодого предпринимателя «Бизнес-класс»
* «Перезагрузка»
* «Ораторское мастерство»
Очно-заочные
* Обществознание 3D
Интенсивные школы
* Конструктор будущего
 

СОБЫТИЯ ОТДЕЛА
 

13.12.17 О вручении автомобиля «Лаборатория безопасности» Красноярскому краевому Дворцу пионеров сообщили многие региональные СМИ:
Газета «Городские новости»
Телеканал ГТРК «Красноярск»
Телеканал «Енисей»
Телеканал «Центр Красноярск» (с 10.53 минуты)
Телеканал «Афонтово» (с 18.10 минуты)
Газета «Наш Красноярский край»
8 канал (с 24.23 минуты)
Официальный портал Красноярского края
Фотоальбом

12.12.17 

Красноярский краевой Дворец пионеров получил автомобиль «Лаборатория безопасности»!

11 декабря в МВДЦ «Сибирь» состоялась церемония вручения Красноярскому краевому Дворцу пионеров автомобиля «Лаборатория безопасности» в рамках уникального федерального проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Проект организован Госавтоинспекцией МВД России, Российским союзом автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности», Министерства образования и науки и Министерства транспорта России. Его цель – формирование культуры поведения детей на дорогах.
Для снижения числа аварий с участием детей, предотвращения ключевых факторов риска в области детской безопасности на дорогах была создана программа «Лаборатория безопасности», которая предусматривает полное погружение детей в процесс осознания опасностей на дороге, воспитание социально ответственной личности, соблюдающей ПДД и владеющей культурой поведения в транспортной среде.
Подробнее...

11.12.17 5 - 6 декабря в Красноярском краевом Дворце пионеров проводился инструктивно-методический семинар по внедрению инструментов формирования и оценки компетентностных образовательных результатов обучающихся старшего школьного возраста. В семинаре принимали участие около ста специалистов образовательных организаций всех типов, заинтересованные в обновлении содержания и форм дополнительного образования детей.
Практическим результатом для участников семинара стало освоение технологии проведения игры «Коммьюнити» как инструмента оценки результатов дополнительных общеразвивающих программ и краевых конкурсных мероприятий в области социально-значимой деятельности.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15Вперед
 

Отдел социального творчества

Руководитель: Моисеева Ольга Владимировна

Телефон: 8(391) 212-25-61

Кабинет: 1-11, 1-11а, 2-36

Основные направления деятельности отдела социального творчества:

  • развитие детско-молодежных общественных объединений на территории Красноярского края;
  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • медиаобразование;
  • школьное предпринимательство.

В рамках развития данных направлений сотрудники отдела социального творчества ставят себе следующие задачи:

  • развитие сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями Красноярского края по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • апробация новой дистанционной формы – «интернет-интенсив»;
  • усовершенствование  УМК образовательных программ в направлении разработки инструментов мониторинга и оценки достижения образовательных результатов обучающихся по программам отдела;
  • усовершенствование форм аттестации обучающихся по оценке метапредметных и компетентностных результатов;
  • изменение содержания образовательных программ отдела в рамках введения ФГОС нового поколения;
  • разработка и реализация краевых проектов в рамках 4-х приоритетных направлений отдела.

Главной образовательной технологией образовательных программ отдела социального творчества является проектирование, которое осуществляется в области социальной, экономической и массово-информационной деятельности. Исходя из содержания образовательных программ, педагоги отдела реализуют три вида проектирования: социальное, медиа- и бизнес-проектирование, в каждом из которых свой предмет изучения. В социальном – человек, общество и способы действия в обществе; в медиапроектировании – межличностная, социальная или профессиональная коммуникация между людьми в современном обществе; в предпринимательском проектировании – предпринимательство как способ действия в обществе, экономические отношения в обществе.
Таким образом, основным содержанием программ отдела социального творчества можно назвать общество, коммуникацию и предпринимательство.

Среди инновационных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ отдела можно выделить следующие:
1)         новые дистанционные формы обучения («интернет-интенсив»), позволяющие учащимся без выезда в Красноярск создавать качественные продукты, приобретать новые навыки, развивать в себе новые образовательные результаты;
2)         имитационно-деятельностные игры с элементами технологии экспресс-форсайт, которая позволяет в достаточно сжатые сроки проанализировать текущую ситуацию и выйти на контуры долгосрочного видения будущего в формате пакета сценариев. Данные игры были применены в рамках реализации таких программ как «Очно-заочная школа предпринимательского проектирования «Идеи без границ», «Очно-заочная школа для лидеров детских общественных организаций «Краевой Школьный парламент» и «Очно-заочная школа социальной рекламы «Кактус».

В качестве экспериментальной деятельности в 2015-2016 учебном году команда отдела апробировала новую образовательную дистанционную форму – «интернет-интенсив». «Интернет-интенсивы» проводились в формате видеоконференций и чат-сообщений. Особенностью образовательного процесса стала возможность школьникам из отдаленных территорий Красноярского края становиться модераторами обсуждения и транслировать представление результатов своей деятельности через видеоконференцию в режиме онлайн. Интернет-интенсивы проходили раз в месяц по несколько дней, что позволяло школьникам заранее спланировать свое время и подготовиться к занятиям.

В структуру отдела входят следующие программы:

Очные программы:

«Детская общественная организация «Городской Школьный парламент»

Программа рассматривается как составляющая часть образовательных мероприятий, имеющих целью становление у школьников представления о гражданском обществе, его институтах и формах коммуникации, формирование субъектной позиции и появление практики общественно-полезной деятельности (реализация социальных проектов, организация и проведение мероприятий, акций).
Программа ориентирована на школьников 13-18 лет.
Цель программы – формирование субъектной позиции обучающегося относительно собственной деятельности в обществе через реализацию личного и (или) командного проекта.
Программа рассчитана на 1 учебный год.

Руководитель: Горностаева Анна Сергеевна
Электронная почта: my.gshp@yandex.ru  
Ссылка детской общественной организации «Городской Школьный парламент»: https://vk.com/kras_gshp

«Школа молодого предпринимателя «Бизнес-класс»

Программа реализуется в сетевой форме очно.
Программа ориентирована на школьников 14-18 лет.
Цель программы – обучение основам предпринимательской деятельности через разработку и реализацию индивидуальных и командных предпринимательских проектов.
Программа рассчитана на 1 учебный год.
Программа способствует предпрофессиональному самоопределению школьников и развитию его индивидуальной жизненной стратегии.

Руководитель: Звягинцева Ирина Витальевна
Электронная почта: bc-dvorec@yandex.ru
Ссылка Школы молодого предпринимателя «Бизнес-класс»: https://vk.com/bizclub14

«Лаборатория безопасности дорожного движения»

В рамках отдела реализует свою деятельность лаборатория "Центр безопасности дорожного движения".
Кроме того, в рамках отдела реализует свою деятельность Краевой центр «Лаборатория безопасности дорожного движения»
Лаборатория была создана в 2008 году. Ее главная задача – обучение детей правилам дорожного движения и прививать культуру поведения на дороге. В распоряжении подразделения класс, оборудованный наглядными пособиями и IT-методами обучения. Производится взаимодействие со школами в рамках сетевого обучения.
Вместе с ГИБДД Красноярского края лаборатория проводит краевые конкурсы «Безопасное колесо» и «Знатоки дорожных правил», организует слеты юных инспекторов дорожного движения и социальные акции направленные на предотвращение детского травматизма на дорогах.

С 2017-2018 учебного года началась клубная деятельность отрядов ЮИД под эгидой лаборатории. Ежемесячно школьники со всего Красноярского края разрабатывают и реализуют идеи профилактических мероприятий и акции.

Лабораторией осуществляется реализация двух дополнительных образовательных программ в сетевой форме взаимодействия:

  1. "Моя безопасная дорога". Программа рассчитана на 180 часов нагрузки. Возраст обучающихся 9-16 лет. Целью программы является формирование установки на безопасное поведение на дороге посредством моделирования обучающимися реальных дорожно-транспортных ситуаций.
  2. "Островок безопасности". Программа рассчитана на 60 часов нагрузки. Возраст обучающихся 7-10 лет.

Целью программы является формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Заведующая лабораторией: Полухина Ольга Николаевна
Электронная почта: pdd@dvpion.ru
Ссылка программы «Культура дорожного движения»: http://vk.com/club71293355

«Перезагрузка» (работа с младшими школьниками с СДВГ)

В рамках отдела проводится работа по формированию основ саморегуляции поведения детей с нарушениями в произвольной деятельности.

Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа «Перезагрузка» предполагает работу с младшими школьниками с проблемами саморегуляции произвольной деятельности, в том числе с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Целью данной программы является становление основ саморегуляции поведения детей 7-10 лет с нарушениями в произвольной деятельности.

Программа рассчитана на 36 часов нагрузки.

Руководитель: Алимбаева Марина Александровна
Электронная почта: bragina_isp@mail.ru

Очно-заочные программы:

«Школа проектирования «Конструктор будущего»

Цель данной программы – формирование основ проектной грамотности у обучающихся через решение практических задач в области социальной, экономической и массово-информационной деятельности.

В рамках школы проектирования нам предстоит:

  • освежить и дополнить знания об устройстве общества, представлений о формах и способах появления и реализации социальных, экономических, культурных инициатив в условиях конкретного региона (в связи с традициями, менталитетом, социальной ситуацией) и современных трендов;
  • мотивировать себя и окружающих на анализ собственных ресурсов, склонностей и интересов;
  • получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
  • освоить проектный способ организации деятельности, в том числе взаимодействию с различными общественными группами и институтами (включая институты власти, бизнес, СМИ, общественные организации);
  • использовать социальные, предпринимательские, информационно-коммуникационные технологии для создания проекта, решающего конкретные социальные задачи.

Стартовый уровень предполагает выбор обучающимся вариативного модуля:

  1. «Бизнес-проектирование» (школа молодого предпринимателя)
  2. «Медиапроектирование» (школа социальной рекламы «Кактус»)
  3. «Социальное проектирование» (школа для лидеров детских общественных организаций «Краевой Школьный парламент»)

Руководитель модуля «Бизнес-проектирование» – Звягинцева Ирина Витальевна
Электронная почта: bc-dvorec@yandex.ru
Ссылка школы молодого предпринимателя: https://vk.com/bizclub14

Руководитель модуля «Медиапроектирование» – Ямпольская Дарья Анатольевна
Электронная почта: mediacactus24@gmail.com

Ссылка школы социальной рекламы «Кактус»: https://vk.com/media_cactus

Руководитель модуля «Социальное проектирование» – Долганёв Дмитрий Дмитриевич
Электронная почта: kras-kshp24@yandex.ru

Ссылка красноярского регионального детско-юношеского общественного движения «Краевой Школьный парламент»: https://vk.com/kshp24

«Очно-заочная школа для учащихся 10-х классов «Обществознание 3D»

Программа является практико-ориентированной, направленной на развивающее обучение. Ключевой особенностью работы становится ее сетевой характер: программа реализуется педагогами Красноярского краевого Дворца пионеров совместно с педагогами нескольких общеобразовательных учреждений края в очно-заочной форме. Обучение по программе проходят все ученики десятых классов школ, присоединившихся к проекту.
Целью программы является формирование проектного мышления у старшеклассников через решение практических задач в области социальной, экономической, гражданской и культурной деятельности.
Основной образовательный результат программы – способность проектного отношения к собственной деятельности в конкретных социально-экономических, гражданских и культурных условиях.

Руководитель: Пономаренко Николай Николаевич
Электронная почта: kras-kshp24@yandex.ru

Отдел социального творчества является организатором краевых конкурсов:

- краевой конкурс социальных инициатив «Мой край – мое дело»;
- краевой конкурс «Безопасное колесо»;
- краевой конкурс «Знатоки дорожных правил».

А также является оператором федеральных программ и проектов в Красноярском крае:

- Всероссийская акция «Я – гражданин России»;
- Всероссийский конкурс «Молодой лидер России»;
- Всероссийский смотр-конкурс достижений детских общественных объединений «Океанская волна»;
- Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

 
Выбор студии искусство расписание флора и фауна наука и общество иностранные языки компьютерные технологии для малышей техника и спорт

ВК
FB
IM



HotLog