Красноярский краевой дворец пионеров и школьников
0+
Красноярский краевой дворец пионеров и школьников   

Красноярский краевой дворец пионеров и школьников

  Логин: Пароль:
 
 
  Главная   О дворце   Краевые мероприятия   Календарь событий   Web-ресурсы   Галерея  

Главная / О Дворце /

  О ДВОРЦЕ
* Слово директора
* История создания
* Частица детства в каждом сердце
* Статья об Эрдэмто Ринчиновиче Рыгдылон
  СМИ О НАС
* Дворец — навигатор будущего
* В этом дворце каждый - король!
* Город для детей и педагогов
* Дворец пионеров в Красноярске
* Палаццо для юных талантов
* Устроить в ванне цунами
* Храм творчества на берегу Енисея
  ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!
* Мы «ВКонтакте»

Юлия Герцик: «Дворец — навигатор будущего»

Рождённые в СССР ещё помнят: в каждом городке в своё время был дом пионеров, где учили вышивать крестиком, строить настоящие модели самолётов, судов и машин, заниматься геологией, астрономией и кучей других интересных дел. Казалось бы, сегодня от былого наследия не осталось и следа.

Для большей части территории бывшего Союза это действительно так. Но вот Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников не только выжил и не превратился в торговый центр, но развивается и даже не сменил названия. Директор одного из самых крупных детских учреждений за Уралом Юлия Герцик считает: чтобы быть пионером, не обязательно придерживаться какой-то политической идеологии.

Пионер — этот тот, кто первый. В чём угодно. Ну а уж ребенок, который первый раз видит в телескоп звёздное небо, первый раз собирает копию настоящего самолёта, и есть самый настоящий первооткрыватель, говорит Герцик.

— Юлия Витальевна, чем сегодня занимается Дворец пионеров? Чем отличается от советского образца?

Лев Кузнецов на слёте юных техников

Мы, как и прежде, занимаемся дополнительным образованием детей. Это основная функция Дворца. Дети просто занимаются тем, что им по душе. У ребят есть возможность заниматься научным, техническим, социальным и художественным творчеством по 60-ти образовательным программам. Причём совершенно бесплатно — было бы желание. Кроме того, Дворец используется как площадка для проведения всевозможных краевых детских и молодёжных мероприятий. Ежегодно у нас проходит до двух десятков всевозможных событий, куда съезжаются до двадцати тысяч школьников со всего края. Причём мы работаем не только здесь, в Красноярске. Наши сотрудники выезжают и в территории края, организуют мероприятия и там.

— Главная функция — развлекать или обучать?

— На первоначальном этапе обучения, особенно для ребёнка, конечно, важен интерес. Не будет его — он просто заниматься не будет. А вот сверхзадача, когда ребёнок уже заинтересовался, поддерживать его стремление к познанию. Идеально, если наши занятия каким-то образом повлияют на выбор будущей профессии или по крайней мере помогут определиться, к чему душа лежит.

Фестиваль по легоконструированию и робототехнике

Важно, что в отличие от школы, где существует строгий набор обязательных предметов, у нас можно и нужно пробовать. Никто никого не принуждает. Не понравилось в секции моделирования? Пожалуйста — для тебя открыты двери всех остальных. Никто не будет ругать ребенка, если он «работает» не на пятёрку. Пробуй — ищи себя. Мы только за. В этом основной принцип дополнительного образования. Смею надеяться, Дворец — как раз то заведение, которое помогает молодому человеку определить, что нравится, а что нет. Кстати, здесь он может овладеть теми навыками, которым не научат в школе.

Новый лозунг нашего учреждения — «Дворец — навигатор будущего» — говорит о том, что наша миссия — помочь ребёнку найти себя в будущем, определить область интересов, образовательных горизонтов.

— Насколько я понимаю, дворец существует не только для детей Красноярска?

— Естественно, мы же краевое учреждение, и потому работа с детьми из территорий является одним из основных направлений. Мы работаем с районами дистанционно, приглашаем детей сюда... У нас есть программы, которые проводятся с помощью наших сайтов «Виртуальная школа», дистанционная школа «Юный исследователь». Кроме того, организуем так называемые очно-заочные, интенсивные школы. Сейчас, например, проводится шесть таких школ, в которых участвует более пятисот ребят со всего края.

— А что это за форма такая — интенсивная школа?

Красноярское региональное детско-юношеское общественное движение «Краевой Школьный парламент»

— Когда ребята приезжают, происходит непосредственное общение с педагогами, экспертами в той или иной области. Направлений множество: «Школа технической и технологической культуры», «Школа предпринимательского проектирования „Идеи без границ“», «Школа молодёжных СМИ „Новый взгляд“», для юных исследователей — «Ресурс будущего» и «Экспедиция к успеху», для лидеров детских общественных объединений — «Краевой Школьный парламент». Между этими встречами ребята также не бросают обучение — они разрабатывают собственные проекты, дистанционно общаются с кураторами. То есть это не какие-то разовые акции — отучили, галочку поставили и «до свидания». Дети ведь едут не ради оценок, а потому что сами этого хотят, потому что интересно.

— Каково процентное соотношение детей, занимающихся во Дворце, из краевого центра и из районов?

От общего количества ребят, которые обучаются по различным программам, дети из районов составляют примерно 35 %. Мы хотим существенно увеличить долю ребят из территорий. На это направлен новый проект программы развития Дворца. Сейчас мы меняем некоторые подходы, пытаемся предоставлять больше возможностей для районов. Ведь зачастую мы теряем многих талантливых детей только потому, что у них просто нет возможности развиваться. Его вроде бы и примечает местный педагог и пытается посылать на всевозможные конкурсы... Но наступает момент, когда с ребёнком должны работать более квалифицированные специалисты. Действительно — талантам надо помогать.

— Дворец принимает участие в краевых целевых программах?

— Конечно, мы участвуем в четырёх таких программах. Например, «Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодёжи» на 2011-2013 годы. Благодаря ей в учреждении создаются базовые площадки по авиа-, судо-, автомоделизму, радиоэлектронике, робототехнике. Проводятся краевые слёты, выставки юных техников.

В рамках программы «Одарённые дети Красноярья» выступаем основным организатором Форума достижений интеллектуально одарённых школьников. Также готовим и формируем краевые делегации на всевозможные российские конкурсы и другие детские мероприятия.

Фестиваль по легоконструированию и робототехнике

Одной из наиболее важных, на мой взгляд, программ является «Безопасность дорожного движения в Красноярском крае». Мы участвуем в ней на протяжении нескольких лет. При Дворце создана лаборатория по безопасности — тут ребята не только правила учат, но и участвуют в конкурсах, на практике оттачивая свои знания и умения. Каждый год в этих мероприятиях участвует около 700 школьников. Так как тема серьёзная, у нас всё «по-взрослому». Например, финалисты конкурсов приезжают в Красноярск и сдают экзамен непосредственно инспектору ГИБДД. К слову, некоторые ребятишки затыкают за пояс даже маститых водителей. Есть рекордсмены, которые выполняют задания буквально за две минуты. Естественно, лучшие выезжают на всероссийский конкурс «Безопасное колесо», тематическую смену-конкурс в ВДЦ «Океан» «Дороги БЕЗопасносности».

И четвёртая, новая программа, в которой мы участвуем с 2012 года, — «Патриотическое воспитание молодёжи Красноярского края» на 2012-2014 годы, поддерживает конкурс социальных инициатив «Мой край — моё дело» и охватывает так называемое социальное творчество детей.

— Это что такое?

Это направление объединяет детей, одарённых в области, если так можно выразиться, социального интеллекта. Это ребята, которым более интересна общественная жизнь. По сути, это прирождённые лидеры. Они активны, участвуют во всевозможных акциях, общественных объединениях, органах самоуправления у себя в школе... И мы учим их делать мир вокруг лучше. Они самостоятельно разрабатывают социально направленные проекты: помощь пожилым, благоустройство памятников, защита бездомных животных, пропаганда здорового образа жизни, борьба с гололёдом... Вот один из самых удачных примеров — проект учащихся красноярской гимназии № 7 «Онлайн-бабушка». Разработчики предложили обучение людей пожилого возраста компьютерной грамотности. И у ребят получилось. А уж как самим бабушкам понравилось! Кроме того, данный проект работает не только в одной гимназии, ребята из разных территорий переняли опыт и распространили его дальше. Кстати, множество проектов из медиасферы — всевозможные социальные плакаты, ролики... Думая о том, как заставить измениться других в лучшую сторону, наши дети сами становятся лучше, больше думают о стариках, слабых.

— Не секрет — молодёжь не особо рвётся работать в школу. А что в сфере дополнительного образования? Тоже дефицит кадров?

Фестиваль по легоконструированию и робототехнике

— Дефицит кадров сегодня везде — в любой отрасли. И конечно, мы тоже испытываем недостаток в преподавателях. Особенно Дворцу пионеров и школьников не хватает мужчин-технарей. А ведь нам нужны преподаватели, которые смогли бы по-настоящему привить интерес, увлечь, по-хорошему заразить своим предметом. Для этого нужно интересоваться, думать, быть мобильным... А ведь у нас заработные платы ещё меньше, чему у школьных педагогов. Хотя мы стараемся привлекать лучших. Люди в большей степени держатся на энтузиазме, возможности самим заниматься творчеством, по-настоящему увлечённые тем, чему учат детей.

Вот, например, по направлению художественного творчества у нас, не побоюсь этого слова, работают мэтры. Очень много заслуженных деятелей культуры, которые не просто читают ребятам лекции, а по-настоящему учат. Не случайно всем творческим коллективам Дворца можно смело давать звание «образцовые». Наши дети могут и успешно выступают не только на краевом и российском, но и на международном уровне.

— А что, вам технари самого высокого класса требуются?

— Естественно. И со временем нам нужны всё более квалифицированные кадры. Ведь не будешь учить детей по старым программам. К тому же, и к нам поступает всё более совершенное оборудование. Вот недавно мы выиграли грант на создание Центра прототипирования в нашем Дворце...

— Что, прямо как в бизнес-инкубаторе?

3D-принтер, позволяющий печатать эскизы детали в пластике

— Подобное. В инкубаторе всё-таки пока получше. Но даже наше оборудование очень сложное — абы кто с ним не справится. Видите ли, в чём вся проблема — чем больше мы получаем, тем более интенсивное развитие требуется. Аппетиты, как говорится, растут. Но это объективная ситуация. Так было и будет всегда. Ведь прогресс не остановишь. И если мы хотим видеть наших детей образованными, умными, конкурентоспособными завтра, не должны жалеть ни сил, ни средств сегодня. И дефицит кадров действительно, пускай и отчасти, выступает в роли тормозящего фактора.

— А не может ли Дворец самостоятельно зарабатывать? Коммерческие кружки?

— Мы только в прошлом году начали осваивать это направление. У нас реализуется всего несколько курсов на платной основе. В основном это иностранные языки и группы для дошколят.

Понимаете ли, сделать платным абсолютно всё просто невозможно. И дело тут не только в морально-этических ограничениях. Например, техническое детское творчество ну никогда не будет приносить прибыль. Хотя, вроде бы, и техника дорогая. Вроде бы, возможности большие. Учитывайте: в такие кружки ходит почти половина так называемых трудных детей. Это мальчишки не из самых обеспеченных семей.

И вот именно такие кружки в некотором роде спасают ребенка от негативного влияния улицы. И если мы сможем хотя бы одного мальчишку вытянуть из дурной компании, привить любовь к технике — это уже достижение.

Да и зарабатывание денег не является основной задачей нашего учреждения.

— Вы смогли по программе «Открытый мир» посетить несколько американских учебных заведений. Каковы впечатления?

Вашингтон. Капитолий Поездка была очень интересной. Основная цель — ознакомиться с возможностями образования детей с ограниченными возможностями. Ведь мы как учреждение дополнительного образования должны предоставлять обучение для всех. До Америки нам ещё, конечно, далеко. Их технологии, техническая обеспеченность, организация пространства — всё производит впечатление. Поучиться есть чему.

К слову, у себя здесь мы тоже не стоим на месте. По поручению губернатора края мы разработали эскизный проект реконструкции дворца, в котором учтено в том числе и создание безбарьерного пространства. Любой ребёнок должен иметь право на образование, право заниматься любимым, интересным делом.

Кстати, если проект будет утверждён, это положит начало масштабной реконструкции Дворца. По сути, заведение должно превратиться в центр для детей международного уровня, где можно будет проводить мероприятия для тысячи детей одновременно.

В нынешнем своём виде здание не может претендовать на это. Ремонты у нас проводились выборочно. Помещений-то много, и на всё сразу не хватало. Латали дыры.

— Возьмёте что-нибудь на заметку из поездки по Штатам?

Очень понравилась организация пространства у дошколят и младших школьников. Вот уж действительно без барьеров. Вроде бы при царящей вокруг лояльности каждый квадратный метр помещения буквально насыщен дидактическими материалами, используются интересные авторские методики, даже у малышей на столах маленькие «макинтоши». Причём на занятиях могут находиться как здоровые ребята, так и дети с ограниченными возможностями. И сама организация занятий совершенно другая — здесь не сидят за столиками и не дышат друг другу в затылок. Хочешь — садись за парту, хочешь — на пол. Обязательно применим что-нибудь.

— Многие не очень хвалят американское образование...

— Ну, может, это касается академического образования. А вот то, что касается практической подготовки — а именно это ребёнку нужно — у американцев мало конкурентов. К тому же я не призываю слепо копировать. Безусловно, всё нужно адаптировать, но если какие-то технологии действительно могут быть полезны нашим детям, мы можем и будем их применять.

Думаю, советский призыв «Всё лучшее — детям», также как и название нашего Дворца, вовсе не устарели.

Автор: Марк ЗАХАРОВ

Источник: http://krskplus.ru/society/articles/471475

 
Выбор студии искусство расписание флора и фауна наука и общество иностранные языки компьютерные технологии для малышей техника и спорт

ВК
FB
IM



HotLog