Красноярский краевой дворец пионеров и школьников
0+
Красноярский краевой дворец пионеров и школьников   

Красноярский краевой дворец пионеров и школьников

  Логин: Пароль:
 
 
  Главная   О дворце   Краевые мероприятия   Календарь событий   Web-ресурсы   Галерея  

Главная / О Дворце

  О ДВОРЦЕ
* Слово директора
* История создания
* Частица детства в каждом сердце
* Статья об Эрдэмто Ринчиновиче Рыгдылон
  СМИ О НАС
* Дворец — навигатор будущего
* В этом дворце каждый - король!
* Город для детей и педагогов
* Дворец пионеров в Красноярске
* Палаццо для юных талантов
* Устроить в ванне цунами
* Храм творчества на берегу Енисея
  ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!
* Мы «ВКонтакте»

История дворца

История Дворца пионеров начинается на пр. Сталина, 76 (ныне пр. Мира) в 1946 году.
Первыми его кружковцами стали ребята из разных школ города. Занимались увлеченно. Проходили уроки жизни, нравственности и творчества.
Прошли годы и, наверное, у каждого из них случаются такие сокровенные минуты, когда они с благодарностью вспоминают те годы и дни, проведенные в стенах Дворца, своих любимых наставников.
О своих увлечениях, о Дворце пионеров, о педагогах тех лет рассказывают первые кружковцы отдела художественного воспитания.

О Дворце пионеров

Дворец пионеров в Красноярске - подарок фортуны. Парадокс в городе, ставшем для целого поколения символом ссылки, пересыльным пунктом, где перекрещивались судьбы брошенных в северные лагеря мучеников. Вместе с тем этот город стал спасением, пристанищем выживших, сохранив им остатки жизни, приняв в свое лоно, дав работу и кров в частных деревянных домах обывателей, где все мы тогда и проживали; работу в редакциях, на радио, театрах, библиотеках, школах, институтах. Коренные красноярцы приняли их ссыльных, полюбили, сдружились, исполненные сочувствия, уважения и восхищения, вместе с ними создали особый духовный климат города, его ауру. Именно, благодаря этому невольному союзу рождались в городе заповедные зоны, такие острова, такие оазисы, как Дворец пионеров.

Абстракция, расхожий сталинский постулат тезис «счастливое детство», как ни странно, как ни парадоксально (это в годы жестокого социального прессинга), обрел вдруг реальный облик. Чудесный старинный особняк в центре города стал счастьем, смыслом жизни сибирской ребятни.

Дворец пионеров на проспекте Мира, 76

Не знаю, кто доподлинно были отцами основателями этого чуда, но помню его директора Иосифа Львовича Нейтмана, высокого, невероятно худого, эксцентричного, с копной кудрявых волос, и Михаила Федоровича Сухих, похожего на Бориса Чиркова все они были чистые, веселые люди, романтические, беззаветно любившие ребят питомцев. Почти святые.

Дворец пионеров предопределил судьбы многих своих питомцев, нравственные и духовные ориентиры, выбор профессии.  Он заронил в души искру творчества в какой бы то сфере позже не работали его выпускники. Дворец пионеров - это своего рода прививка против скуки, пошлости, против зла, прививка художественного вкуса, азарта, умения любить и дружить, помнить добро и ценить его. Эту память о людях, которые любили свой кружок и друг друга. Каждый раз уходили домой, наполненные новыми и чувствами, мыслями и желаниями совершенствоваться в художественном чтении.

Кружок сдружил нас, объединил, многим дал профессиональное направление. Стали драматическими актерами: Эля Осипова, впоследствии она работала в одном из ленинградских театров и снималась в кино. Света Тарасова, закончив учебу на театральном отделении Красноярского училища искусств, пришла на телевидение, где работает режиссером и сегодня.

Связали свою судьбу с театром Сережа Филиппов и Миша Ягшин, Лида Фролова, Оля Подборская, Наташа Шварцбург. Стали дикторами радио и телевидения Галина Ткачева и Людмила Базарова.

Всем нам помог состояться, как профессионалам, наш кружок художественного чтения, умело и талантливо руководимый Константином Алексеевичем Вощиковым, за что огромное спасибо ему и любимому Дворцу, в котором прошли лучшие годы нашего детства.

Люда Толстикова,
Людмила Николаевна Базарова,
журналист, диктор краевого государственного радио
«Центр России»,
заслуженный работник культуры.

Свет добра

В хоровой кружок Дворца пионеров я пришла в трудное послевоенное время, но счастливое, потому что окончилась война, вернулся с фронта домой отец, и жизнь стала интересной, наполненной. Хоровой и вокальный кружки я посещала с первого по десятый класс. Хочется рассказать о руководителе - Садовской Евгении Марковне - первой моей учительнице пения, которая приобщила меня и многих других детей к миру прекрасного, привила любовь к классической музыке, к русской народной песне, к музыке советских композиторов. Многим из нас дала путевку в жизнь. Музыкальное образование Евгения Марковна получила в Красноярском училище в классе выдающейся певицы, пианистки и педагога Маргариты Николаевны Риоли-Словцовой. Много лет работала солисткой радиокомитета.

У нее был высокий, нежный голос - лирико-колоратурное сопрано. В детстве я слушала пластинку, на которой Евгения Марковна исполняла с блистательной техникой концертный вальс музыка Аргити, вальс Мюзетты из оперы «Богема» муз. Пуччини.

С. М. Садовская, руководитель хора и вокала (1943-1969)

Со дня организации Красноярского Дворца пионеров Евгения Марковна Садовская стала художественным руководителем хорового и вокального коллективов. Она умело, с большой любовью занималась с детьми, подбирая интересный и разнообразный репертуар. Припоминаю, сколько времени Евгения Марковна уделяла переписке нот, транспонируя произведения в удобные для детских голосов тональности. Сколько усилий всего коллектива было приложено, чтобы осуществить постановку детской оперы «Волк и семеро козлят» композитора М. Коваля с декорациями, в костюмах, с балетом, хором, режиссером, первую оперу в городе Красноярске, которую с интересом слушали дети и взрослые. Второй оперой была «Красная шапочка» композитора Раухверера. Евгения Марковна была в меру строгим, внимательным педагогом высокой культуры, всегда подтянутая, красивая, старалась воспитывать у своих питомцев такие же качества. Все дети любили и уважали ее. О кружковцах она знала все:  кто как учится, какие проблемы в семье. Старалась помочь советом или участием.

Часто в кружок приходили озорные мальчишки с улицы, но с хорошими голосами. Евгения Марковна старалась увлечь их музыкой, поэзией. Такими были Витя Васин, Витя Дугин, Гена Рожков. Все росли без отцов, матери целый день на работе, а мальчики были без присмотра.
Вадик Валюта записываться в кружок пришел босиком, в грязной одежде. В его голосе прозвучали всего четыре ноты красивого тембра.

сцена из оперы "Волк и семеро козлят", мать-коза - Мила Елесина

Евгения Марковна похвалила его за голос и очень ласково поговорила с ним о внешнем виде. На следующее занятие Вадик пришел в чистой рубашке и в брюках, наглаженных «вкривь и вкось». Евгения Марковна принесла на занятие репродукцию картины Репина «Бурлаки на Волге» и ноты народной бурлацкой песни «Эй, ухнем» и так образно обо всем рассказала и пропела, что Вадику захотелось выучить эту песню. Так зародилась первая тяга к музыкальному образу, к народной песне и появилась вера в свои возможности.

Через год Вадик с мамой переехали жить в г. Енисейск, а когда, через четыре года он вернулся в Красноярск и вновь пришел к нам в кружок, мы обомлели красивый, стройный юноша поставил на пюпитр рояля ноты романса Даргомыжского «Я вас любил» и запел

бархатным баритоном. Первые уроки с Евгенией Марковной не прошли даром, Вадим в Енисейске продолжал заниматься с опытным педагогом, а в последствии связал свою жизнь с профессиональным пением. Многие девочки и мальчики, участники вокального кружка, в те далекие 40-е, 50-е, 60-е годы мечтали о профессиональной сцене и мечты их осуществились благодаря напутствию замечательного педагога наставника Садовской Евгении Марковны.

Профессионалами стали: Евгений Туговиков - баритон. В 60-70-е гг. ведущий солист Красноярского театра музыкальной комедии. В настоящее время, после окончания ГИТИСа, - режиссер театра оперетты в г.Санкт Петербурге.

Виктор Васин - тенор. В 1950 60-е гг. солист хора Красноярской филармонии.

Юрий Лейбов - тенор.После окончания Новосибирской консерватории дирижерско-хорового отделения работает руководителем детских хоров.

Вадим Валюта - баритон. Окончил Горьковскую консерваторию и аспирантуру в классе Иофель Екатерины Константиновны.

Виктор Дугин - тенор. В 1970-73 годах играл на ударных инструментах в оркестре Ансамбля танца Сибири М.Годенко.

Евгений Туговиков в роли Бодзачи Бодзаш
в
оперетте "Где-то на юге", 1963г.

Геннадий Рожков - тенор. Солист ансамблей Новосибирского военного округа, Венгрии, Германии.

Неля Чикизова - сопрано музыкальный работник. Саша Зыков - баритон артист театра драмы.

Нина Махнева - Разумовская, сопрано - музыкальный редактор Красноярского краевого государственного радио «Центр России», заслуженный работник культуры.

Людмила Елесина - Попова сопрано. Заслуженная артистка России, солистка Красноярской филармонии (37 лет), в настоящее время доцент кафедры сольного пения и оперной подготовки КГАМиТ.

Геннадий Рожков

Даже те , кто не стал профессионалом в музыке, нашли себя в других профессиях, на всю жизнь остались влюбленными в музыку, как член союза художников, заслуженный работник культуры, педагог Алла Копцева-Орлова.

Неизменным помощником и советчиком Евгении Марковны все годы была аккомпаниатор Лия Абрамовна Чернышева, женщина с юмором, прямолинейна, но очень добрая, понимающая детей, их шалости. Она умела ладить с мальчиками, пожурить их и успокоить.
Эти две женщины, на первый взгляд разные, дополняли друг друга общими интересами   любовью к музыке, к детям и желанием воспитать из них добрых и цельных людей. Мила Елесина (хор, вокал 1948 1958 гг).

Людмила Михайловна Попова,  заслуженная артистка России, доцент кафедры сольного и оперного пения академии музыки и театра.

Прикоснувшись к миру прекрасного

Дворец пионеров - это счастливые годы моей жизни, период  доброго детства  и отрочества.

Нина Дмитриевна Иванова и первые кружковцы, 1949г.

Во Дворец я пришла в 1948 году, будучи третьеклассницей и занималась танцами по 10-й класс.

Бывали радости, победы, неудачи. Но это был наш дом, куда девчонки и мальчишки   бежали   со   всего города.

В балетном классе. Первый слева - Леня Левин, 1950г.

Первым руководителем балетного кружка (так он в то время назывался) была Нина Дмитриевна Иванова. Она совмещала танец с художественной гимнастикой.

Затем нашими педагогами стали солисты театра музыкальной комедии Анна Аркадьевна Каренина и Михаил Иванович Арсеньев. Они создали балетную студию. Появились пуанты, хитоны. Много внимания уделялось и народным танцам. Мы с удовольствием занимались у станка, готовили концертные номера, участвовали в спектаклях драматической студии, в детских операх.

Клара Пьянкова и Вера Волкова. Венгерский танец, 1953г.

Первыми солистами были Ада Марткевич, Вера Волкова, Володя Беккер, Леня Левин... Концертмейстер, талантливая пианистка, Эсфирь Григорьевна Марксон радовала нас красивой музыкой.

Впоследствии во Дворец пришла Маргарита Николаевна Блохина. Она любила балет и всех нас. Ребята платили ей взаимностью. Маргарита Николаевна ставила танцы из классических балетов, сюиты.

Вальс цветов из оперы "Красная шапочка". Солисты Клара Пьянкова, Вера Волкова.

После новогоднего спектакля. В центре Маргарита Николаевна Блохина, 1959г.

Были у нас и «Царь-девица», «Лебедь» Сенсанса и «Танец с веерами...». Исполняли их солистки: Валя Супрун, Рита Каган, Неля Трухина, Вера Волкова. В паре с Верой я солировала в «Вальсе цветов», «Штраусиане», «Шопениане». Тогда мы впервые танцевали в шопеновских пачках. Маргарита Николаевна организовала концертную группу, в которую входили певцы, музыканты и, конечно, мы танцоры. Выступали в парке культуры имени Горького, в пионерских лагерях, а зимой в школах.

Дворец пионеров это еще и олимпиады, новогодние балы, карнавалы...
А репетиции в зеркальном зале!
Было столько доброго, светлого!
Спасибо, Дворец, за то, что ты был в моей судьбе!

Клара Пьянкова, кружковка 1948 -1955 годов. К.М.Пьянкова, Инженер-программист.

Рождение ансамбля

В 1964 году кружки отдела художественного воспитания (хоровой, вокальный, балетный, художественного слова, оркестр, ансамбль баянистов) были объединены в пионерский ансамбль песни и танца. Назвали его «Мечта». Художественным руководителем и главным балетмейстером стал Анатолий Дмитриевич Гулеско, балетмейстер красноярского театра музыкальной комедии. Педагогами-хореографами - Маргарита Николаевна Блохина и - Вера Николаевна Гудовская. Оркестром руководил талантливый музыкант Г.Чемориан. Он удачно объединил в своем коллективе скрипачей альтистов, виолончелистов. Играли в оркестре ребята из ансамбля баянистов, солисты «народники». Репертуар ансамбля соответствовал тому времени: «Космическая сюита», «Кубинский танец», «Марш энтузиастов», «Пионерский костер», «Поля России», «Школьный сад» и т.д.

г. Волгоград. Перед возложением цветов к "Вечному огню"

Занятия в классе включали как характерный, так и классический станок.

На репетициях оттачивали мастерство. В некоторые постановки А.Д.Гулеско вводил элементы классического танца со сложными поддержками.

Выступления были на пионерских слетах и праздниках. Приглашали нас с концертами и на торжества для взрослых.
Педагоги ансамбля заботились о досуге детей. Так, летом 1965 года по инициативе и под руководством Веры Николаевны Гудовской была организована первая гастрольная поездка в город-герой Волгоград.
Мы были на Мамаевом кургане у памятника «родина-Мать зовет!», посмотрели знаменитый памятник В.О. войны «Дом Павлова», возложили цветы к мемориалу «Победа» и «Вечному огню». Конечно, запомнились экскурсии в планетарий, на Волжскую ГЭС, прогулка по Волго-Донскому каналу.

Концерты проходили в городском Дворце пионеров и школьников.

г. Волгоград. Экскурсия в планетарий

Зрителями были дети и студенты-иностранцы из института иностранных языков. Педагог Вениамин Васильевич Баша-рин сделал много фотографий, которые мы бережно храним.

... Шло время. Ансамбль жил, развивался. Появились первые выпускники: Зоя Сафронова, Светлана Скобелева, Оля Ревякина, Алла Ряховская, Сергей Абалмасов...

Выпускники: Ирина Рогоманова, Валерий Щуревич, Владимир и Борис Михлены стали артистами государственного ансамбля Танца Сибири, а Наташа Власкина  артисткой Москонцерта. Валя Ладушкевич работала руководителем детских хореографических коллективов.
Мы с Наташей Белогубовой по окончании пединститута вели кружки танцев в своих школах.
Юность не канула в Лету. Память о Дворце, об ансамбле «Мечта», о замечательных педагогах, о сверстниках тех лет всегда со мной.

Спасибо тебе, Дворец, за все!

Вера Кудинова, выпускница 1966 года. В.Н. Григорьева, педагог.

Первые кружковцы отдела художественного воспитания на приеме у
директора Дворца пионеров


На снимке (слева направо)
Сидят: Вера Николаевна Гудовская - заслуженный работник культуры, Алла Николаевна Орлова член Союза художников, заслуженный работник культуры; Вера Александровна Евтушенко директор Дворца пионеров и школьников; Людмила Николаевна Базарова журналист, диктор краевого радио, заслуженный работник культуры; Нина Константиновна Разумовская журналист, заслуженный работник культуры.

Стоят: Константин Алексеевич Вощиков артист театра им.А.С.Пушкина, педагог Академии театра и музыки, профессор; Людмила Михайловна Попова заслуженная артистка России, педагог сольного и оперного пения Академии театра и музыки, доцент; Александр Дмитриевич Шемряков композитор, заслуженный работник культуры; Марк Парасюк артст ТЮЗа; Леонид Михайлович Левин; Сергей Степанович Ежак заслуженный учитель России, победитель краевого конкурса «Учитель года», преподаватель музыки шк.№19, хормейстер; Любовь Васильевна Копылова; Галина Игнатьевна Кислицына учитель музыки, главный специалист отдела образования Советского района; Галина Александровна Зенина хормейстер, заслуженный работник культуры; Алла Федоровна Болбат; Генрих Константинович Буянов.

Жили-были агитбригады

Срок существования агитационно-художественных коллективов в нашем городе 20 лет. Первые агитбригады возникли в 1968 году в школах №№14, 58,2, 50. Старейшие и наиболее стабильные коллективы в школах №№42,14,58, 86,27,20,68,29, 8. Первый городской смотр агитбригад старшеклассников состоялся в 1986 году. В нем приняло участие всего 5 коллективов.

Первоначально агитбригады, в основном, были представлены в форме литературно-музыкальных композиций. На протяжении 8 последних лет жанр агитбригады внимательно изучался музыкальными работниками и организаторами внеклассной и внешкольной работы под руководством Дворца пионеров и школьников. В целях пропаганды агитационно-художественного жанра горОНО совместно с ГК ВЛКСМ были организованы выступления лучших агитбригад в школах города, на районных слетах, праздниках, комсомольских собраниях. В 1970 году городской штаб комсомольцев-школьников принял решение о проведении районных смотров агитбригад, так как число их к этому времени значительно возросло.

Награды лучшим. Агитбригадам "Ритм" школа №14

А в 1972 году агитбригады начали создаваться почти в каждой школе, что вызвало необходимость проведения в начале «кустовых», затем районных и лишь в заключение городских смотров-конкурсов.

Со временем значительно возрос художественный уровень коллективов.   Программы   стали   отличаться   целостностью содержания, оригинальностью тем и форм. К 1975 году популярность агитбригадного жанра вышла за рамки города Красноярска. Первые коллективы возникли в городе Норильске, в поселках Шушенское и Емельяново, в селе Бортат и ряде других городов и сел края. Это позволило крайОНО совместно с краевым комитетом ВЛКСМ начать подготовку к первому краевому смотру агитационно-художественных коллективов школьников. Для того, чтобы обеспечить высокий идейно-художественный уровень краевого смотра, в города и села края были направлены лучшие руководители школьных агитбригад Красноярска, которые на местах делились опытом, в ходе просмотров давали советы, касающиеся содержания сценариев и постановок программ.

 

Пионерская агитбригада школы 98. Лауреат краевого смотра 1980 год

В 1980 году в краевом Доме молодежи состоялся I краевой смотр-конкурс школьных агитационно-художественных коллективов. В нем приняло участие 20 агитбригад. Дипломами I степени были награждены 3 коллектива г.Красноярска: агитбригада «Ритм» (школа №14), агиттеатр школы №98 (за спектакль «Остановите Квакина») и агиттеатр школы №86.
Летом 1980 года во Всероссийском пионерском лагере «Орленок» проводился Всероссийский смотр школьных агитбригад. Право защищать честь края было предоставлено агитбригаде
«Ритм» школы №14. «Ритмовцы» были признаны лучшими на смотре! Агиттеатр школы №86 был направлен на гастроли в г.Норильск с целью пропаганды агитбригадного жанра, а также для участия в фестивале, посвященном 50-летию Таймырского национального округа, и стали лауреатами. Жюри городского смотра 1981 года отметило уже определенный профессионализм в выступлениях агиттеатра школы №86 со спектаклем «Давайте говорить о мечте». Идейно-художественный уровень остальных агитколлективов города также постоянно рос. Все выступления отличались достаточной сценичностью, динамикой жеста, хорошей музыкальностью, оригинальными формами контакта с залом.

В чем же причина такого пристального внимания педагогов города, а затем и края к жанру агитбригады, как и почему он стал органически необходим нашим школьникам и, прежде всего, старшеклассникам? Все дело в том, что с самого начала горОНО, Дворец пионеров и школьников, ГК ВЛКСМ, приступая к пропаганде агитбригадного жанра в школах города, требовали отношения к нему не как к простому развлечению,

 

Агитбригада школа №4 с программой "12 стульев"

средству эстетического воспитания, а, прежде всего, как к одной из наиболее результативных форм общественно-политической   практики старшеклассников,   которая   повышала  роль   комсомольской организации в ученическом коллективе, способствовала всестороннему развитию личности школьника, формированию его социальной активности. В агитбригаде нет полутонов, есть «черное» и «белое». Мы наблюдали на комсомольских собраниях, диспутах, как ребята, занимающиеся в агитбригаде, говорят намного смелее, точнее остальных. Нравственные идеалы вырисовываются у них четче, обосновываются глубже и эмоциональнее.

 

Победители смотра . Агитбригада "Юность" школы №86. 1981 год

В работе агитационно-художественных коллективов родилось много замечательных традиций, способствующих активизации общественно-политической деятельности старшеклассников. С I городского смотра главным критерием оценки агитбригады старшеклассников стала ее общественно-политическая практика.

Визитной карточкой на смотре являлся ее дневник. В нем на титульном листе изображались эмблема, девиз или эпиграф, содержащие основную мысль всей программы выступления. Иногда это клятва, разработанная в данном коллективе и произносимая во время посвящения в члены агитбригады. Следующая страница маршруты выступления. К дневнику прилагался сценарий конкурсной программы. Жюри смотра оценивало выступления агитбригады на агитплощадках города в летний период. Основные страницы дневника были посвящены путевым заметкам, отзывам о выступлениях, описанию поисковой работы, шефства над пионерской агитбригадой.
Агитбригады высокого уровня были в школах №№23, 14, 86, 98,27,4,8,1,29,20,42,58,47,15.

Пионерская агитбригада школы №4. Лауреаты 3-го городского конкурса.

Старшеклассники     члены агитбригад и сами проявляли инициативу в поиске общественно-полезных дел. Например, во

время гастрольной поездки в г.Норильск участники агиттеатра школы №86 каждый вечер собирали в актовом зале интерната №2 его воспитанников, устраивали концерты, игры, танцы, работали, как профессиональные культорганизаторы.

Агитбригады города часто встречались во время выступлений на городских комсомольских собраниях, слетах, праздниках, на итоговых заключительных концертах. Участники агитбригад общались между собой, делились со сцены опытом. В заключение итогового концерта ГК ВЛКСМ и горОНО награждали не только лучшие коллективы, но и лучших руководителей агитбригад, активных участников десятиклассников. Наряду с дипломами за хорошую конкурсную программу коллективам вручались грамоты за большую общественно полезную деятельность. Интересной традицией являлась телепередача «Наследники синей блузы», которая рассказывала о лучших агитбригадах.

В «Агитбригадном калейдоскопе» показывались фрагменты из лучших конкурсных программ.

Особое внимание городской комитет ВЛКСМ, Дворец пионеров и школьников уделяли работе комсомольских агитбригад в лагерях труда и отдыха. В начале учебного года проводились городские и районные слеты трудовых объединений, в ходе которых организовывались конкурсы творческих рапортов агитбригад.

Городской комсомольский штаб подводит итоги смотра на телевидении. В центре - редактор детских передач Валентина Александровна Кривенко, 1973 год

Участие в агитбригаде способствовало формированию всесторонне развитой, а значит и полезной для общества личности. В ходе составления сценариев ребятам приходилось работать с различной литературой, отбирать наиболее важные, веские, краткие тексты, думать над эмоциональной силой слова. Большое количеств программ было посвящено теме борьбы за мир, солидарности.

Развитие кругозора членов агитбригады в немалой степени зависит от педагога руководителя.

Сценаристом, режиссером, музыкальным руководителем агитбригады «Ритм» школы №14 был ее директор Иван Иванович Торжевский. Ему помогала педагог Вера Александровна Куркина. Творчески, с большой отдачей работала с агитбригадой школы №42 учитель литературы Валентина Александровна Косолапова. Вместе с ребятами она писала интересные сценарии из жизни своей школы, района. Они вошли в сборник сценариев, изданный Дворцом пионеров. Вместе с Валентиной Александровной работал артист театра «Фиалка» Валерий Антипин. Агитбригадой «Юность»

Выступление на агитплощадке в микрорайоне. Агитбригада "Юность", 1978 год

(впоследствии агиттеатром)   школы   №86 много лет подряд руководила учитель истории Елена Александровна Хоменко. Она была и сценаристом, и режиссером. Ее агиттеатр отличался разнообразием форм, оригинальностью подачи. Творчески работали с коллективами педагоги Валентина Владимировна Конова (шк.№8), Алла Андреевна Корсун (шк.№98), Валентина Федоровна Соломонахес (шк.№23). Интересными были сценарии и постановки Сергея Алдонина десятиклассника школы №41. Большую помощь педагогам оказывали режиссеры Дворцов культуры, методисты Дома народного творчества.

Елена Александровна Хоменко с членами своей агитбригады

 

Агитбригада синтетический жанр художественной самодеятельности, близкий к эстраде. И поэтому он привлекает стремительным темпом, яркостью, краткостью, злободневностью. У агитколлектива есть огромные перспективы решать насущные школьные проблемы.
На последних смотрах    конкурсах мы увидели интересные программы об участии ребят в реализации школьной реформы, о перестройке в комсомоле, о готовности служить в рядах Советской Армии. Это говорит о том, что агитколлективы шагают в ногу с жизнью.

Татьяна Владимировна Новикова,
педагог Дворца пионеров и школьников с 1946 по 2000 год .

Так многому научивших питомцев Дворца, мы его очень повзрослевшие дети, сохраняем всегда с великой благодарностью.
Эти слова мы адресуем и Тане Новиковой нашему пионерскому вожатому, нашему ангелу-хранителю, неизменному другу и старшему товарищу, прожившему с нами счастливые годы бок о бок. Она была нашей покровительницей и болельщицей, одной из создателей радостной, теплой атмосферы в этом доме. Кажется, что все лестницы, коридоры, все балетные и театральные залы Дворца хранят ее следы, ее добрый, милый взгляд. Она умела быть не формальным пионерским вождем, а подлинным ребячьим старшим другом. Спасибо ей за это. Рядом с ней нам вольготно дышалось и работалось. Мы любили забегать из репетиционного зала в ее пионерскую комнату и просто поболтать. И еще мы любили Зою Космодемьянскую трехметровую гипсовую скульптуру на третьем этаже. Эта отважная героиня партизанка была свидетельницей наших первых детских любовей и свиданий. Она в своем патронташе (а, может, это были какие-то другие части ее обмундирования), как в дупле дуба, хранила наши записки. Мы плакались ей в жилетку, уткнувшись в ее холодную спину, в случае обид и постигших нас первых разочарований. Где она, наша Зоя? Украшает офис какого-нибудь коммерческого банка или лежит запыленная в чьем-то подвале?
«Веселое сновидение» ... В Италии, в ее городах: Венеции, Вероне, Падуе, Болонье, куда занесла меня однажды судьба, я увидела знакомых с детства персонажей, и разволновалась, и обрадовалась. Со всех витрин книжных магазинов, газетных киосков смотрели на меня любимые герои. На открытках, плакатах, на оберточной бумаге были изображения итальянской Комедии Дель Арте. Они популярны в Италии, как в России Иванушка-дурачок, Царевна-лягушка, Емеля и другие герои русского фольклора.
Привет, Тарталья, Панталоне, Бригелла, Клариче, привет, мои дорогие, незабвенные герои из детства: в шляпах, колпаках и беретах, красных мантиях и бархатных колетах, в башмаках с изогнутыми носами! Какой чудо - ветер (ветер искусства!) занес вас из знойной Италии в мою морозную Сибирь в те далекие годы?
Спасибо Петру Львовичу, спасибо С. Михалкову! Мы купались в стихии игры, радости, веселья мы одарили и заразили этим чувством весь город, ибо спектакль «Веселое сновидение» стал не только «домашней радостью» Дворца пионеров. Он был сыгран на настоящей сцене городского театра драмы, обрел масштаб настоящего театрального зрелища, стал событием, явлением культурной жизни Красноярска... Об этом спектакле еще долго шла молва в городских и театральных кругах. Все его участники трепетно хранят программки спектакля.
Со временем постараюсь написать об этом подробнее. Помню многое, дорожу этой памятью.



HotLog